Церковь невозможно уничтожить — она едина со Христом во Святом Духе

Проповедь, наставления, молитва и сила веры новомучеников преодолевали барьеры, тюремные стены и решетки, рвались на волю из вшивых бараков и подтверждали единство во Христе. «Слово Божие не вяжется», — пишет из тюрьмы апостол Павел.

Епископы, которые отправлялись в ссылки и лагеря в двадцатые годы, оставались правящими епархиальными архиереями, терпящими страдания за Христа. Так решили церковные власти еще в начале гонений. Гонимые епископы и священники молитвенно управляли паствой, терпением возбуждая ревность о Боге у своих духовных детей. А паства, в свою очередь, молитвенно поминала их за каждым богослужением, показывая всему миру любовь к страдальцам за Христа. Это было ясным указанием, что Церковь — не в расколе и терпит гонения. За это прихожанам и священникам приходилось нести многие скорби. Но в этом был Христос — страдания были не напрасны и имели значение для вечной жизни и безсмертия.

Не обошла трагическая страница духовной жизни народа и Каменскую землю.

Водянские святые, это о каком–то почти необъяснимом мистическом единстве мученика–священника и его матушки, с его паствой в селе Водяном. Пастырь порой до глубин ощущал состояние каждого из пасомых… Просто трепет какой–то проходит по нервам души, когда прикасаешься к таким высотам церковной жизни! Воистину Тело Христово — живое, и один орган чувствует другой.

Церковь засверкала верностью, как только шелуху земного благополучия смело революционным ветром.

Когда очень многое из дел человеческих оказалось построенным на рассыпчатом песке.

Церковь Божия устояла непоколебимо, лишь украшенная, яко багряницею и виссом, кровьми новых мучеников.

Что мы знали из церковной истории, о чем читали у древних, то ныне видим своими глазами: Церковь побеждает, когда ей вредят… Не веруем только, но и видим, что врата адовы бессильны пред вечным Божиим созданием. Среди ветров лжеучений, среди мутных яростных волн злобы, лжи и клеветы неистовых врагов как скала стоит Церковь.

Для мучеников одно было важно: оставаться в лоне Церкви, не прикоснуться к лжи раскола, остаться частью живого организма Христа. Насмешки, гонения скорби должно перенести. Одно важно — остаться в Церкви. Даже если все против — малым стадом остаться.

«Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Светлое вечное Царство Христово наследуют не все люди, а лишь малое стадо! Как это тяжело слышать! Но кто в этом виноват, как не сами люди! Не будем говорить о тех, кто не слышал о Христе. Но как много есть людей неверующих и неправославных, живущих среди православных: постоянно слышали они о Боге, о Церкви, их зовут к вере в Бога и к святому Православию. Со смехом, а иные злобно, отходят люди от своего вечного блаженства! Удивительно это неразумие, близорукость и неблагодарность человеческие!

Ради малого стада избранных Господь благоволил все же пролить Свою бесценную кровь, хотя она пролита за все человечество.

Стать родным Церкви, ощущать себя частью целого организма. Ощущать себя, как частичку, единым со Христом — через Церковь. В таком свете открывается нам учение о церковной жизни Водянских местночтимых новомучеников.

Призвание христианина — стать плотью Христовой и одним духом с Ним: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17).

Знакомство с житиями Водянских святых, приводит к глубокому пониманию того, насколько живо они ощущали церковную жизнь. Кажется, что в измерении «страданий во Христе» им открывались все новые и новые дали.

Все внешнее в Церкви, как–то: структура, аппарат Церкви, принятые формы церковной жизни призваны, по мысли новомучеников, занять должное, но вторичное место. Потому что «…печальную картину являют собою люди, приверженные к храму, но совершенно нецерковные, ибо сменяют православных священнослужителей в храме живцы, тех обновленцы или самосвяты, потом вновь обновленцы, а приверженцев храма это мало волнует, им нужен храм, декорум богослужебный, привычная обрядность внешнего участия их в таинствах и только.

Очень печально становится, когда человек не может оторваться от дорогой ему «привычной блестящей внешности». Ведь это может совсем легко оторвать от веры, потому что «враг достиг значительных успехов в области разрушения внешней структуры нашей Церкви». Мученик, священник Михаил, своим поступком призвал увидеть внутреннюю суть Церкви, её благодатную сторону, где действует Дух Святой.

Не храмы являются Церковью, а мы — люди, духовно спаянные, соединённые между собой любовью во Христе, единством веры в Него, единством исповедания Его святого Имени.

Тогда дело Христовой Церкви будет стоять твердо, невзирая ни на какие бури и даже на внешний разгром.

Новомученики своим поступком обращаются к идее нашего Символа веры. Христианину необходимо верить в Церковь. А чтобы верить, требуется подвиг ума и воли, необходимо знать веру, знать Писание и жить согласно с Откровением.

Фактически такие слова могут стать наставлением современным христианам. Нет актуальней задачи, чем разбудить ум христианина к постижению догматов и учения Церкви для того, чтобы на деле жить жизнью, открытой нам во Христе.

Духовенство Каменско–Днепровского благочиния собралось у престола Покровского храма, и совершили Божественную Литургию в память о мученниках Водянских.

Возглавил Богослужение митрофорный протоиерей, благочинный Каменско–Днепровского церковного округа, священник Олег Чиквашвили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *